Маркировка товаров

Маркировка товаров

Обязательная маркировка товаров введена Федеральным законом от 25.12.2018 N 488-ФЗ.

Этот закон внес необходимые поправки в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ и в статьи 4.4 и 4.5 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" от 25.12.2018 N 488-ФЗ.

На основании этих изменений предполагается, что каждая единица товара должна быть помечена уникальным идентификатором. Идентификатор – цифровой код, благодаря которому государство сможет контролировать оборот товаров и не допускать подделку или контрафакт.

Генерация и выдача кодов выдается по запросу единым оператором системы – ООО «Оператор-ЦРПТ». Эта же организация обеспечивает и мониторинг за оборотом маркированных товаров.

К 2024 году маркировка станет обязательной для всех товаров на рынке. Пока она обязательна только для отдельных групп: изделий из меха, сигарет, лекарств.

Согласно законодательству, различные категории товаров вводятся в Перечень товаров, подлежащих маркировке, постепенно. И пока обязательному использованию предшествует экспериментальный период.

Сейчас, например, такой период установлен для обуви и его первый этап, предполагавший упрощенную схему маркировки для остатков продукции уже закончен 1 октября прошлого года.

В настоящее время, до 1 марта 2020 года участникам рынка необходимо получить регистратор эмиссии, завершить маркировку остатков, перейти на электронный документооборот, подготовить программное обеспечение и оборудование (сканер кодов и кассу), и таким образом обеспечить регистрацию продажи маркированных товаров.

И с 1 марта 2020 года оборот немаркированной обуви должен быть полностью прекращен.

Также с 1 марта 2020 года запрещается и ввоз немаркированной обуви на территорию РФ.

Это означает, что не только розничные магазины, но и оптовые импортеры должны пройти все необходимые предварительные процедуры для маркировки, получить сгенерированные коды и провести маркировку продукции еще до пересечения товаром границы России.

Технически, маркировка осуществляется путем нанесения специального знака на каждую единицу товара и на упаковку.