Современные морские контейнерные перевозки

Современные морские контейнерные перевозки

Морские перевозки - это древний способ доставки грузов между странами и континентами.

Открытие цивилизованных морских маршрутов относится к концу четырнадцатого века. Именно тогда было заложено начало международным перевозкам по морю.

Первое плавание контейнерного судна "Gateway City" (переоборудованного танкера T-2) состоялось в далеком 1957 году на территории США и положило начало контейнеризации грузоперевозок. На его борту находилось всего 236 контейнеров.

Прошло чуть менее 60 лет и вот теперь самый большое судно в мире - контейнеровоз "HMM Algeciras" - 24 000 TEU (TEU - принятая единица измерения оборота контейнеров, эквивалент стандартного контейнера 20 футов с объемом 33 м3) .

Его длина - 400 м, ширина - 61 м, осадка - 14,4 м. Флаг - Панама. Страна постройки - Ю.Корея.

Для понимания - это 4 футбольных поля, выстроенных друг за другом.

Сегодня мировой контейнерный флот оценивается в 24,22 миллиона TEU (TEU - принятая единица измерения оборота контейнеров, эквивалент стандартного контейнера 20 футов с объемом 33 м3), и общий объем мировых морских контейнерных грузоперевозок в первом квартале 2021 года достиг 42,7 миллиона TEU, что на 10,3% выше, чем в том же периоде прошлого года.

Операторы морских контейнерных перевозок - это морские линии, которые имеют в своем распоряжении контейнерные суда различной грузоподъемности - от 1000 TEU до 20 000 TEU (суперконтейнерные суда, первое место среди которых принадлежит судну OOCL Hong Kong с грузоподъемностью 21 413 TEU).

В 1970 году произошла стандартизация контейнерного оборудования, и стандартами были приняты контейнеры длиной 20 и 40 футов. Сегодня существует множество типов контейнеров: стандартные 20- и 40-футовые контейнеры, или, как их называют, сухие контейнеры, 40- и 45-футовые контейнеры с увеличенным объемом, рефрижераторные контейнеры для перевозки грузов с режимом, контейнеры с открытым верхом для перевозки грузов нестандартной высоты, платформенные контейнеры для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, цистерны для перевозки жидких грузов.

Благодаря использованию контейнеров удалось не только ускорить процесс транспортировки и обработки грузов, но и значительно снизить стоимость транспортировки. С 1956 года до 2018 года стоимость транспортировки 1 тонны груза морским путем снизилась более чем в 36 раз! посмотреть цену ссылка на прайс контейнерных перевозок морем.

Преимущества Морских Перевозок

  1. Низкая стоимость: Морские перевозки обычно стоят дешевле, чем многие другие виды транспорта, особенно на большие расстояния.
  2. Высокая мощность портов: Порты имеют огромную пропускную способность и способны переварить неограниченное количество грузов.
  3. Экономия на транспортных расходах: Перевозка по морю чаще всего дешевле, чем перевозка другими видами транспорта.
  4. Многочисленные транспортные операции между континентами: Морские перевозки обеспечивают регулярные и непрерывные грузоперевозки между континентами.
  5. Нет необходимости вложения финансовых ресурсов в разбивку морских маршрутов: Морские перевозки уже давно прочно утвердились, и разработаны законы, что позволяет избежать недоразумений в процессе морских перевозок.
  6. Низкая вероятность потери, разрушения или кражи груза: Морские перевозки считаются одним из самых надежных способов перевозки.
  7. Регулярность и непрерывность отправок: Морские перевозки обычно выполняются согласно расписанию, что обеспечивает стабильность в поставках.

Основным недостатком морских перевозок являются погодные условия

Ограниченность пунктов назначения: Морские перевозки часто требуют дополнительного транспорта для доставки груза от порта к окончательному пункту назначения.